Лизинг киа для физических лиц отзывы

Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.

До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.

На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.

Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.

Что такое лизинг?

Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.

Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.

На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.

Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:

-​ амортизация автомобиля за период;
​- процентные средства;
-​ комиссия лизинговой компании;
​- сама стоимость автомобиля;
-​ дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.

Лизинг или кредит – что выгоднее?

Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.

Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.

В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.

Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.

Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.

Покупка автомобиля в лизинг предоставляет физлицу некоторые преимущества. Однако есть и существенный минус, связанный с риском лишиться автомобиля в случае просрочки.

Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.

KIA Sportage в кредит

Допустим, мы планируем приобрести двухлитровый Kia Sportage с передним приводом в обычной комплектации Classic “Теплые опции” . Его стоимость будет составлять 1 409 900 без скидки за наличный расчет. Но мы планируем приобрести автомобиль в кредит. Поэтому для нас распространяется прямая скидка от производителя в размере 30 000 руб и скидка в 18 000 руб. при оформлении кредита. Получается Sportage нам предлагают за 1 362 000 руб. Мы готовы внести первоначальный взнос в размере 362 000 руб. На что нам рассчитывать в таком случае? Партнер официального дилера Favorit Motors Kia Банк “СЕТЕЛЕМ” предоставил следующие не очень привлекательные условия: при первоначальном взносе в 26% ( 362 000 руб) сроком в 2 года, процентная ставка получилась — 16,6 %. А ежемесячный платеж — 52 000 руб. Переплатить придется — 195 000 руб. Если растянуть кредит на 3 года, процентная ставка будет такая же -16,6 %, ежемесячный платеж — 38 000 руб. Но переплата увеличиться в 300 000 руб.

Kia Sportage в лизинг

Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.

У нас практически такой же первоначальный взнос — 360 000 руб. Рассчитываем возвратный лизинг сроком на 2 года (24 месяца) . Ежемесячный платеж составит 26 644 руб. Итого сумма выплат составит — 639 472 руб. Прибавляем наш первоначальный взнос и получаем 1 001 472 руб. В случае, если мы захотим все-таки выкупить ТС, то нам придется заплатить еще 681 000 руб. Таким образом, переплата будет космической — 319 000 руб.

Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…

Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.

Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.

Отметим, что в случае, если первоначальный взнос составляет до 40%, то необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт, водительское удостоверение, справку о доходах и копию трудовой книжки и заполненная анкета. Договор рассматривается банком до 3 рабочих дней. Годовой налог, ТО — это все не входит в стоимость лизинга. При желании эти, расходы можно, конечно, занести в тело кредита, но дешевле будет самому оплатить этот налог.

На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.

Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.

Итак, популярная Toyota RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом в комплектации Стандарт. Добавим к базовой цене в 1 062 000 окраску металлик и пару аксессуаров и получим стоимость 1 080 000 рублей. Сейчас мы готовы расстаться примерно с 20% от этой внушительной суммы (216 000 рублей) и не хотим платить дольше, чем два года. На что можно рассчитывать в таком случае?

Банки-то разные.

Первым делом смотрим на предложение коммерческого банка. Например, UniCredit Bank согласился выдать займ на 864 000 рублей за вычетом тех 216 000, которые у нас есть. Ставка немаленькая – 14,5% годовых. Ежемесячный платёж составит при этом 41 688 рублей, а переплата за весь срок – 136 512 рублей. Приличная сумма.

А может быть, обратиться в «Тойота Банк»? В отличие от «обычных» финансовых учреждений, такие кредитные организации призваны в первую очередь стимулировать продажи автомобилей, а уж потом зарабатывать деньги на процентах. Во всяком случае, так их представители утверждают на пресс-конференциях.

На деле расчёт получился не особо привлекательным. Получить первый взнос в 20% и рассрочить остаток на 24 месяца тойотовцы согласились, но ставка составила аж 16,3% годовых. Ежемесячный платеж – 42 428 рублей, а переплатить придётся 154 274 рублей. Вот тебе и стимулирование продаж…

Лизинг минус

В поисках лизинговой альтернативы мы обратились в компанию «Major Лизинг». При первом взносе 20% и сроке 24 месяца процентная ставка оказалась выше кредитной – 16,9%, а ежемесячный платеж – 42 711 рублей. В этом случае машина по окончанию лизингового договора переходит в собственность клиента.

Выходит, что при прочих равных лизинг не так уж и выгоден. Идём в коммерческие банки? Спешить не стоит: лизингодатели готовы предложить интересные опции. В «Major Лизинг» утверждают, что готовы обеспечить 10%-ю скидку на приобретение автомобиля – уже интереснее, хотя и не так, чтобы очень. Такой же (если не больший) дисконт можно получить и просто так, особенно если покупать по весне прошлогодний автомобиль.

Лизинг — плюс?

А что если воспользоваться лизингом без перехода права собственности, то есть, фактически, взять машину в долгосрочную аренду? Рассчитать нам покупку по этой схеме мы попросили компанию «Контрол Лизинг». Там согласились расписать всё подробно, но оговорились: с брендом Toyota они не работают. В качестве замены предложили новый Nissan Qashqai c 2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом. Такой автомобиль как раз стоит ровно 1 080 000 рублей.

Первый взнос 216 000 рублей и двухлетний срок остаются в силе и в течение ближайших 24 месяцев нам предложили выплачивать каждый месяц по 22 172 рублей. Почти в два раза меньше, чем в случае с кредитом! Но не стоит забывать: как только договор закончится, машину придётся вернуть лизингодателю.

Но так ли это плохо?

За два года мы выплатим лизингодателю 532 128 рублей процентов. Плюс первый взнос. Итого — 748 128 рублей. А сдав авто и взяв новое на тех же условиях (плюс-минус, учитывая рост цен и на машины, и на финуслуги, но не забывая про скидки), еще через два платим такую же сумму. Выходит, что четыре года ездим на всегда новом авто за 1 496 256 «деревянных». И дальше повторяем схему до бесконечности. Довольно интересный вариант с тем минусом, что можно оказаться на всю жизнь привязанным к определённым маркам и моделям (смотря по тому, чем «торгует» лизингодатель).

И тут уже переплата не кажется столь огромной, и особо начинают радовать низкие ежемесячные платежи (и заморачиваться с уплатой транспортного налога и постановкой на учёт не нужно: авто получаешь сразу с номерами ), а значит престижный автомобиль можно позволить себе с меньшей нагрузкой на кошелёк. Пожалуй, что в стесненных обстоятельствах лизинг и вправду может быть интересен. Главное – не портить себе настроение детальными расчётами. Или наоборот — высчитать всё до копеечки.

Если вы еще не знаете, что для вас лучше — лизинг или автокредит, поможет определиться в нашем сравнительном материале этих финансовых услуг.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Q-plan программа финансирования с гарантированной остаточной стоимостью.

Как это работает?
Вы приобретаете KIA Quoris или Optima по программе Q-Plan. Вносите первоначальный взнос (допустим, 10%), выбираете срок (до 3 лет). В вашем договоре будет закреплена остаточная стоимость автомобиля, равная вашему последнему платежу. В случае договора на 3 года, стоимость составит Quoris — 50%, Optima – 55% от первоначальной цены покупки. Ваши ежемесячные платежи будут минимальными именно благодаря тому, что остаточная стоимость фиксируется и не погашается в течение срока договора.

Варианты по закрытию договора лизинга:

Вернуть автомобиль в Европлан — Остаточная стоимость автомобиля идет в зачет последнего платежа по лизингу. Договор закрыт.
Выкупить автомобиль в собственность — Вы оплачиваете последний платеж, равный остаточной стоимости авто. Тем самым выкупаете автомобиль в собственность. Договор закрыт.
Пролонгировать договор еще на 2 года — Остаточный платеж «растягивается» еще на 2 года. Вы пользуетесь автомобилем, продолжаете платить ежемесячные платежи. Договор пролонгирован.
Обменять свой KIA Optima на новый.

Т.е. 55% стоимости авто фиксируется (для Примиума это 731 445), 10% вносишь сразу (132 990), а в кредит берёшь и платишь проценты с 465 465. Не известно, какие проценты, но ежемесячный платеж навряд ли больше 20 000 получится.
Интересен вариант обмена на новый авто, какие там условия покупки, скидки?

Одноклубники, кто-нибудь пользовался?

Оцените статью
Добавить комментарий