Азы делопроизводства: образцы приказов руководства
Очень часто в процессе деятельности организации возникает необходимость внести изменения в существующие приказы. Правильное оформление – вопрос немаловажный, в противном случае, если не учесть некоторые нюансы, это приведет к путанице и неразберихе.
Очень часто в процессе деятельности организации возникает необходимость внести изменения в существующие приказы. Правильное оформление – вопрос немаловажный, в противном случае, если не учесть некоторые нюансы, это приведет к путанице и неразберихе.
Чтобы правильно составить соответствующую документацию, нужно ознакомиться с образцом приказа об изменении приказа, который содержит следующие пункты:
- Причины или описание ситуации, в связи с которыми нужно внести определенные изменения.
- Информация, подлежащая изменению, то есть – дата, заголовок, номер, конкретные пункты или другие данные, отраженные в приказе. Здесь подробно описываются изменения, указываются пункты приказа, подвергающиеся корректировке.
- В случае необходимости, можно указать должностные обязанности, структурные подразделения или другие данные, относящиеся к субъекту.
- Если отменяется предыдущий приказ или отдельные его положения, это обязательно нужно указать.
- В приказ можно внести пункт, который предусматривает назначение лица, контролирующего надлежащее исполнение данного документа.
Изменения осуществляются и в образце приказа о проведении инвентаризации, причиной может быть изменение сроков проведения. В этом случае изменяются отдельные пункты, а не весь документ.
Таким же образом корректируется и состав назначенной комиссии, редактированный образец приказа о создании комиссии позволит сэкономить время, так как нет необходимости заново утверждать весь документ. Это актуально в случае, когда по какой-либо причине один из членов комиссии не может исполнять свои функциональные обязанности.
На практике встречаются ситуации, когда количество поправок достаточно велико, тогда при ознакомлении с ними, возникают трудности в понимании изложенного материала. Чтение становится несносным, труднодоступным, теряется много времени на то, чтобы вникнуть в суть дела. Грамотное делопроизводство исключает такую возможность, поэтому принято поступать следующим образом: искомый документ корректируется (изменяется, дополняется, некоторые пункты удаляются), после этого в измененном документе ставится отметка о номере редакции, дате внесения изменений. Такое оформление является наиболее приемлемым, грамотным и соответствующим требованиям делопроизводства.
Правильное оформление документации – залог успешной организации деятельности, только в этом случае можно избежать непредвиденных ситуаций и конфликтов.